Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Февраль » 24 » Раскраска свиток. Лабораторная работа № 1 «настройка интерфейса 3DS max»
|
Раскраска свиток. Лабораторная работа № 1 «настройка интерфейса 3DS max»
|
3. Введите название материала – Пластик. 4. Разверните свиток Blinn Basic Parameters. 5. Задайте цвет материала, щелкнув по серому прямоугольнику параметра Diffuse. 6. Убедитесь, что цвет зеркального отражения белый, так как для материала пластик он подходит. 7. Увеличьте яркость блика до 60. 8. Размер пятна блика установите 50. 9. Назначьте материал Пластик для сферы. 10. Осуществите визуализацию сцены. 11. Сохраните в файле ЛР 21_1.max. ТИПЫ ТОНИРОВАНИЯ Параметры тонированной окраски управляют тем, какой метод (алгоритм) визуализации будет использоваться для оценки и затенения базовых цветов и сияния. Существует восемь типов тонирования оболочек объектов, представленных в раскрывающемся списке свитка Shader Basic Parameters. BLinn, Oren-Nayar-Blinn, Phong — тонированная раскраска, обеспечивающая сглаживание граней и отображение зеркальных бликов на поверхности материала. Типы BLinn и Phong в большинстве случаев применяется для создания стандартных материалов пластика, крашеных поверхностей, дерева, резины и т. п. При этом раскраска Phong дает более мягкое сглаживание между гранями, рассчитывая нормали каждого пиксела поверхности. Oren-Nayar-Blinn предоставляет дополнительные возможности, связанные с управлением яркостью цвета рассеивания, что позволяет получить большую гибкость в настройке материалов с шероховатой поверхностью (например, тканей). Metal, Strauss — применяются для имитации металлов и материалов с металлическим блеском (таких как стекло, сталь и т. п.). Цвет блика металлических материалов зависит от настроек цветового компонента Diffuse и формы кривой блика. Форма кривой блика и результирующее сияние на поверхности существенно отличаются от получаемых при режиме затенения Phong, хотя значение сияния остается таким же. Особенность раскраски Strauss состоит в возможности применения ее не только для имитации металлических поверхностей. Anisotropic, Multi-Layer -- позволяют имитировать несимметричные блики и управлять их ориентацией на поверхности материала. Данные типы тонированной раскраски характеризуются нерадиальным пятном светового блика. Многослойный тип тонирования может управлять двумя независимыми бликами разного цвета и интенсивности. Тонирование Anisotropic и Multi-Layer могут применяться для имитации крашеных полированных поверхностей (покрытие автомобиля), стекла, волос и т. п. Translucent Shader — позволяет свету свободно проходить сквозь объект, создавая эффект полупрозрачности. Этот тип тонирования напоминает двусторонний эффект, когда подсветка задних граней отображается на передних. Он не симулирует рассеивание света в пределах объекта, поэтому может применяться для имитации тонких объектов (например, бумаги или матового стекла). ЗАДАНИЕ 2 1. Откройте файл ЛР 21_1.max. 2. Перейдите в окно редактирования материала. Выберите любой свободный слот. 3. Введите название материала – Резина. 4. Выберите метод тонирования Oren-Nayar-Blinn. 5. Цвет Diffuse выберите любой. Цвет пятна отражения выберите близкий к белому. 6. Параметр Diffuse Level поставьте 80, яркость блика установите равной 45, а размер пятна блика установите 25. 7. У метода тонирования Oren-Nayar-Blinn есть параметр Roughness, который позволяет сделать поверхность матовой. Он должен быть равен 50. 8. Назначьте материал объекту Torus. 9. Осуществите визуализацию сцены. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1. Для сцены Вестибюль19.max назначьте материалы. 2. Сохраните в файле ВестибюльМ.max. 110
Источник: kak.znate.ru
|
|
|
Просмотров: 847 |
Добавил: sookno
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|